Анализ смотра конкурса

4 чел. помогло.

Департамент семейной и молодежной политики

города Москвы

Государственное учреждение города Москвы

«Научно-методический Центр социально-воспитательной работы»

РАЗВИТИЕ ДЕТСКО-МОЛОДЕЖНОГО И

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МАРШ ПОБЕДИТЕЛЯМ!»

КОНКУРС

«СМОТР СТРОЯ И ПЕСНИ»

70-летию Победы в битве под Москвой

посвящается

Москва 2011

^ ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ


27 января
День снятия блокады города Ленинграда, 1944 г.
анализ смотра конкурса 2 февраля
День разгрома Советской армией фашистских войск в битве под Сталинградом, 1943 г.
23 февраля
День Защитника Отечества
18 апреля
Победа русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере, Ледовое побоище, 1242 г.
9 мая
День Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
22 июня
День Памяти и Скорби. Начало Великой Отечественной войны, 1941 г.
10 июля
День Победы русской армии под командованием Петра Перового над шведами в Полтавском сражении — решающий эпизод Великой Северной войны, 1709 г.
8 августа
Бородинское сражение — крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями
9 августа
День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут, 1714 г.
23 августа

2 сентября


День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве, 1943 г.

Годовщина окончания Второй мировой войны


3 сентября
День Победы над Японией. День окончания второй мировой войны, 1945 г.
11 сентября
День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра во время русско-турецкой войны 1787-1791 гг.
21 сентября
День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве, 1380 г.
7 ноября
Годовщина Великой Октябрьской социалистической революции и годовщина исторического военного парада на Красной площади в городе Москве, 1941 г.
1 декабря
День победы русской эскадры под командованием адмирала Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп, 1853 г.
5 декабря
Начало контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой, 1941 г.
9 декабря
День Героев Отечества
24 декабря
День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием Суворова, 1790 г.

Щёкин Виктор Васильевич — ветеран Военно-Морского флота, капитан II ранга, председатель Совета ветеранов Краснознамённого Тихоокеанского флота и Краснознамённой Амурской флотилии, методист педагог ГУ «Научно-методический центр социально воспитательной работы» Департамента семейной и молодежной политики города Москвы.

Автор молодежного военно-патриотического проекта «Смотр строя и песни».

Кокова Ирина Викторовна — директор Государственного учреждения города Москвы «Научно-методический Центр социально-воспитательной работы». Первая поддержала идею проведения конкурса «Смотр строя и песни» среди детей, подростков и молодежи. Из конкурса, проводимого в рамках школы, она сделала большой проект «Смотр строя и песни» в масштабе района, округа, города и России. Вместе со своим заместителем Должиковой Светланой Леонидовной является бессменным организатором всех мероприятий, проводимых в рамках «Смотра строя и песни», с 2003 года.

^ Руководители государственных и общественных учреждений и организаций, активно поддерживающих молодежный проект

«Смотр строя и песни», посвященный историческим датам России


  • Макаров Виктор Константинович — руководитель ВМО Ивановское города Москвы Восточного административного округа

  • Шибаев Андрей Вячеславович — руководитель ВМО Новокосино города Москвы Восточного административного округа

  • Витушко Анатолий Михайлович — генерал-майор, руководитель военно-патриотического клуба «Русь» ГОУ СОШ №1024 ВМО Новокосино города Москвы Восточного административного округа

  • Шманова Ирина Анатольевна — директор ГОУ СОШ №408 ВМО Ивановское города Москвы Восточного административного округа

  • Черный Сергей Григорьевич — директор ГОУ ЦО №1048 ВМО Новокосино города Москвы Восточного административного округа

  • Степанова Татьяна Анатольевна — заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГОУ СОШ №1324 ВМО Новогиреево города Москвы Восточного административного округа

  • Андреев Виктор Васильевич — директор ГОУ СПО политехнический колледж №50 Зеленоградского административного округа города Москвы

  • Ромайкин Вячеслав Юрьевич — генерал-лейтенант, директор 3-го Московского кадетского корпуса имени Александра Невского Центрального административного округа города Москвы

  • Захаров Владимир Петрович — контр-адмирал, советник директора «Издательский дом «Военный парад»

  • Козлова Тамара Сергеевна — главный специалист по работе с молодежью Московского городского Совета ветеранов войны и труда, вооруженных сил и правоохранительных органов

  • Алёшина Анна Борисовна — председатель Российского физкультурно-спортивного общества «Спартак», заслуженный мастер спорта, заслуженный работник физической культуры РФ

^ Обращение Юрия Михайловича Лужкова

к организаторам, участникам и гостям III Городского молодежного конкурса «Смотр строя и песни»

23 апреля 2010 г.

^ ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

От имени Правительства Москвы и от себя лично сердечно приветствую организаторов, участников и гостей III Городского молодежного конкурса «Смотр строя и песни», посвященного 65-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне!

За годы проведения Конкурс стал ярким и значимым мероприятием, которое способствует воспитанию подрастающего поколения в духе любви к Родине, уважения к славной истории Российского государства и ратным подвигам нашего народа. «Смотр песни и строя» собирает под свои знамена ребят из общеобразовательных учреждений, кадетских школ-интернатов, военно-патриотических клубов и социальных приютов Москвы. Школьники на марше, чеканя шаг, демонстрируют выправку, строевую подготовку и выучку — необходимые качества будущих защитников Отечества.

^ Инициаторами замечательного Конкурса являются ветераны Краснознаменного Тихоокеанского флота и Краснознаменной Амурской флотилии. Правительство Москвы активно поддерживает ветеранские организации и высоко ценит их важную роль в военно-патриотическом воспитании подростков и молодежи в нашем городе.

^ Убежден, что «Смотр строя и песни» станет незабываемым праздником, укрепляющим товарищество и дружбу, объединяющим поколения народа-победителя.

Желаю вам, дорогие друзья, хорошего настроения, здоровья, счастья, больших успехов в учебе, работе и жизни!

^ Положение о проведении конкурса

«Смотр строя и песни»

Конкурс «Смотр строя и песни» проходит в рамках Московского фестиваля «Россия начинается с тебя» и посвящается историческим датам России.

^ Основная цель проведения конкурса — целенаправленное формирование у молодежи высокой социальной активности и патриотизма, чувства гражданственности и верности своему Отечеству, любви к Родине, готовности к её защите.

Задачи:

— воспитание коллективизма, дисциплинированности;

— воспитание аккуратности, подтянутости и правильной осанки;

— укрепление здоровья, физическое воспитание молодежи;

— возрождение традиции проведения военно-спортивных игр среди детей, подростков и молодежи школьного возраста.


  1. ^ Учредители и организаторы конкурса:

— Департамент молодежной политики и международного сотрудничества Минспорттуризма России;

— Общероссийская общественная организация Российское физкультурно-спортивное общество «Спартак»;

— Государственное учреждение города Москвы «Научно-методический центр социально-воспитательной работы» Департамента семейной и молодежной политики города Москвы.


  1. ^ Этапы конкурса:

1 этап — проведение школьных и районных конкурсов «Смотр строя и песни», посвященных Дню защитника Отечества (февраль).

2 этап — проведение окружных конкурсов «Смотр строя и песни» (март).

3 этап — проведение городского конкурса «Смотр строя и песни», посвященного Дню Победы (апрель–май).

4 этап — проведение Всероссийского конкурса «Смотр строя и песни», посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (октябрь).


  1. Участники:

В конкурсе могут принимать участие учащиеся школ, студенты сузов и вузов, команды МУ, НКО, военно-патриотические центры и клубы, детские общественные областные организации, воспитанники кадетских корпусов.

^ Возрастные группы:

Для школьных и районных конкурсов:

1 возрастная группа: 2 – 4 классы

2 возрастная группа: 5 – 6 классы

3 возрастная группа: 7 – 8 классы

4 возрастная группа: 9 – 11 классы

^ Для окружных конкурсов:

1 возрастная группа: 5 – 6 классы

2 возрастная группа: 7 – 8 классы

3 возрастная группа: 9 – 11 классы

Для городских конкурсов:

1 возрастная группа: 7 – 8 классы

2 возрастная группа: 9 – 11 классы

^ Для Всероссийских конкурсов:

1 возрастная группа: 8 – 9 классы

2 возрастная группа: 10 – 11 классы

IV. Программа конкурса «Смотр строя и песни»

В программу конкурса «Смотр строя и песни» включены строевые приемы с элементами Строевого устава Вооруженных сил РФ, а также традиционные элементы военно-спортивных игр пионерских организаций (Приложение 1)

^ V. Подведение итогов

Команды оцениваются по следующим критериям:


  1. Количество в строю (чел).

  2. Внешний вид (единая парадная форма одежды: мальчики — брюки, девочки — юбки; состояние причесок).

  3. Правильность и четкость выполнения команд.

  4. Строевой шаг.

  5. Ответ на приветствие и поздравление.

  6. Исполнение песни (Приложение 2).

  7. Действия командира.

Жюри оценивает действия команд по пятибалльной системе с точностью до десятых. За невыполнение какого-либо элемента смотра ставится оценка «0».

Оценки суммируются. Жюри состоит из 7-9 человек.


  1. Награждение

Команды — победители конкурса «Смотр строя и песни» награждаются (по возрастным группам) почетными грамотами и ценными подарками.

Всем участникам конкурса вручаются грамоты и дипломы.

Победители, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются Памятными призами и дипломами Департамента семейной и молодежной политики города Москвы.

Заявки установленного образца (Приложение 3) принимаются по телефону/факсу: 303-45-44, 301-50-74.

Положение

О знамённой группе в общеобразовательном учреждении

Государственный флаг Российской Федерации является символом государственного суверенитета Российской Федерации.

Флаг общеобразовательного учреждения является знаменем и символизирует ведомственную принадлежность.

Знамя общеобразовательного учреждения является символом чести, патриотизма и гордости, служит напоминанием каждому учащемуся о славных традициях учреждения, заложенных в разные годы его учениками и выпускниками.

Каждая средняя общеобразовательная школа имеет свое знамя, которое вручается школе в торжественной обстановке от имени Министерства образования Российской Федерации. Знамя хранится в школе на все время ее существования независимо от ее наименования.

Постоянное место хранения знамени — служебный кабинет заместителя директора школы по воспитательной работе или в кабинете директора школы.

Утеря знамени школы влечет за собой административное расследование, выявление виновных и их наказание. Взамен утерянного знамени школе выдается дубликат.

В случае ликвидации школы знамя передается на хранение в окружное управление народного образования.

^ Знамённая группа

Знамя школы выносится знамённой группой на торжественные мероприятия и другие официальные церемонии.

В особых случаях — по приказу директора школы.

В знамённую группу школы входят:


  1. командир знамённой группы;

  2. три знаменосца;

  3. шесть ассистентов.

Состав знамённой группы выбирается Советом школы, рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается приказом директора школы. Таким же порядком назначается дублирующий состав знамённой группы.

Командир знамённой группы выбирается из числа знаменосцев Советом школы.

Форма одежды знамённой группы единая со строгим соблюдением ношения всех регалий и отличительных знаков. Каждая школа самостоятельно устанавливает свою единую форму одежды для знамённой группы.

Ритуалы вноса и выноса флагов (знамён) отрабатываются во внеурочное время в просторном помещении школы с соблюдением мер безопасности.

Торжественная передача знамени новой знамённой группе происходит в День последнего звонка.

Приложение 1

Программа конкурса «Смотр строя и песни»

В настоящее положение включены строевые приемы с элементами Строевого устава Вооруженных сил РФ.

Командир отряда:

— Отряд! В одну шеренгу становись! (построение отряда)

— Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! (расчет отряда от 1-го до ___. Последний номер, не выходя их строя, говорит свой номер и «Расчет окончен»)

— Равнение на середину! (сдача рапорта)

— Товарищ командующий! Отряд (хором название отряда) в количестве ____ человек для смотра строя и песни построен! Наш девиз (хором девиз отряда). Командир отряда ____________(фамилия, имя)

Командующий:

— Есть! Здравствуйте, товарищи! (отряд хором «Здравия желаем!»)

Поздравляю Вас с __________________! (отряд хором «Ура!», «Ура!», «Ура!»)

Вольно!

^ Командир отряда:

— Вольно! Отряд! Равняйсь! Смирно! На первый-второй рассчитайсь!

В две шеренги стройся! Налево! Направо! Кругом! Кругом! В одну шеренгу стройся!

На первый-третий рассчитайсь! В три шеренги стройся!

Направо! Сомкнись! На месте шагом марш!

Речевку начинай! (исполнение отрядом речевки)

По залу в обход шагом марш!

Песню запевай! (исполнение отрядной песни 1 куплет +припев) (Приложение 2)

Отряд! На месте! Стой!

Налево! Смирно! Равнение на середину! (сдача рапорта)

Товарищ командующий! Отряд ____ свое выступление закончил. Командир отряда _______________ (фамилия, имя)

^ Командующий смотром:

Благодарю за службу! (отряд хором: «Служим Отечеству!»)

Вольно! Разойдись!

Командир отряда:

Вольно! Разойдись! Налево! Направо! На выход шагом марш! (варианты)

Строевые приемы и их выполнение

^ Одношеренговый строй

Построение отряда в одну шеренгу производится по команде: «Отряд, в одну шеренгу — становись!» По этой команде командир принимает положение «смирно» лицом в сторону фронта построения. Отряд выстраивается слева от командира, выравнивая носки по одной линии.

^ Строевой шаг

Строевой шаг применяется при прохождении торжественным маршем, при подходе к командиру и отходе и т.д.

При движении строевым шагом прямая нога выносится вперед с оттянутым носком на высоту 15-20 см. Ставится нога на полную ступню. Вперед рука движется вдоль туловища, сгибается в локте и поднимается чуть выше пояса на 10-12 см. Назад рука идет до отказа. Пальцы рук полусжаты. При движении строевым шагом не сутулиться и держать голову прямо.

Командир отряда: Отряд! В одну шеренгу становись!

Командир отряда: Отряд! Равняйсь!

Командир отряда: Отряд! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Командир отряда: Равнение на середину!

(доклад командира принимающему парад)

Командир отряда: Отряд! В две шеренги стройся!

Командир отряда: Отряд! В три шеренги стройся!

(из одношеренгового строя)

Командир отряда: Отряд! Направо!

Командир отряда: Отряд! Налево!

Командир отряда: Отряд! Кругом!

Командир отряда: Отряд! Кругом!

Командир отряда: Отряд! Направо! По залу в обход шагом марш!

Командир отряда: Отряд! Смирно! Равнение направо!

Приложение 2

^ ПЕСНИ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ К ИСПОЛНЕНИЮ

НА СМОТРАХ СТРОЯ И ПЕСНИ



Наименование
Авторы
«Песня о Советской Армии»: первый и второй куплет (для всех)
Слова О. Колычева,

музыка А.В. Александрова


«Все выше»: первый куплет и припев

(для авиации)


Слова П. Германа,

музыка Ю. Хайта


«В путь»: первый и третий куплеты с припевом (для пехоты)
Слова М. Дудина,

музыка В. Соловьева-Седого


«Марш нахимовцев»: первый и второй куплеты с припевом
Слова Н. Глейзарова,

музыка В. Соловьева-Седого


«Песня о тревожной молодости»: первый и последний куплеты с припевом (для всех)
Слова Л. Ошанина, музыка А.Н. Пахмутовой

«Четырнадцать минут до старта»: первый и последний куплеты с припевом

(для космоса и летчиков)


Слова В. Войновича,

музыка О. Фельцмана


«Москва майская»: первый и второй куплеты с припевом (для всех)
Стихи В. Лебедева-Кумача, музыка Дм. и Дан. Покрасов

«Три танкиста»: первый и второй куплеты с припевом (для танкистов)
Слова Б. Ласкина и Н. Лабковского,

музыка Б. Мокроусова


«Дорожка фронтовая»: первый и второй куплеты с припевом (для авто)
Слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова

«День Победы»: все три куплета с припевом

(для всех)


Слова Ю. Погорельского, музыка В. Плешака

«Экипаж — одна семья»: все три куплета с припевом (для моряков)
Слова Р. Рождественского,

Музыка Г. Мовсесяна


«Мы — армия народа»: все три куплета с припевом (для всех)
Слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского

«Спой нам, ветер»: первый куплет с припевом (для всех)
Слова Н. Добронравова, музыка И. Дунаевского

«Обнимая небо»: первый куплет с припевом

(для летчиков)


Слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой

«Идет солдат по городу»: первый куплет с припевом (для всех)
Слова М. Танича,

музыка В. Шаинского


«Варяг»: первый и последний куплеты

(для моряков)


Русская народная песня

«Легендарный Севастополь»: первый и последний куплеты с припевом
Слова П. Градова,

музыка В. Мурадели


«Морская гвардия»: первый, второй и последний куплеты с припевом (для моряков)
Слова В. Лебедева-Кумача, музыка Ю. Милютина

«Солнце скрылось за горою»: первый, второй, третий куплеты (для пехоты)
Слова А. Коваленкова, музыка М. Блантера
Приложение 3

В оргкомитет конкурса

«Смотр строя и песни»

ЗАЯВКА

на участие в районном, окружном, городском конкурсе «Смотр строя и песни»


  1. Округ, район

  2. Учреждение

  3. Название отряда

  4. Количество участников отряда (класс)

  5. Ф.И.О. командира отряда

  6. Руководитель отряда (Ф.И.О., телефон)

  7. Список участников:


Ф.И.О.
Дата рождения
Виза врача
1
2
3
4
5

Подпись директора организации

М.П.

Приложение 4

Рекомендации

к подготовке и проведению

Викторины по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Опыт проведения конкурсов «Смотр строя и песни», от школьных до всероссийских, показывает значительный рост участников проекта. В Конкурсе участвуют свыше 20 отрядов по 15-25 человек в отряде. Общее время проведения Конкурса увеличивается в связи с этим до 5 часов. В связи с этим для выполнения целей и задач Конкурса, а также для организации конкурсного времени и пространства была организована Викторина по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Викторина проводится после выполнения отрядом основной программы Конкурса. От отряда выступает команда из 5 человек.

Вопросы викторины разработаны в ГУ НМЦ СВР ДСМП. За 2-4 недели до проведения Конкурса вопросы рассылаются в учебные заведения, чьи команды принимают участие в Конкурсе, с целью качественной подготовки команд к участию в Викторине.

В Викторину возможно включать и другие вопросы, связанные с героической историей России, которые должны способствовать знанию и правильному пониманию истории своего народа и государства.

^ Вопросы и ответы

для викторины

по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

1. Когда началась Вторая мировая война?

Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года нападением Германии на Польшу.

2. Как политика стран Западной Европы способствовала развязыванию Второй мировой войны?

Великобритания и Франция в 1930-е годы проводили политику умиротворения агрессора. Эти страны стремились избежать войны с гитлеровской Германией, постоянно идя ей на уступки в её территориальных и военных притязаниях. Кроме того, смотра Англия и Франция стремились направить агрессивные устремления Гитлера на Восток, на СССР. Кульминация политики умиротворения — Мюнхенское соглашение сентября 1938 года между Англией, Францией, Италией и Германией, по которому часть Чехословакии — Судетская область, населенная в основном немцами, — передавалась Германии без согласия самой Чехословакии. Так целое европейское государство, союзник Франции, было принесено в жертву политике умиротворения, но эта политика провалилась в 1939 году, когда Гитлер напал на Польшу и Англия и Франция были вынуждены объявить Германии войну.

3. Что такое план «Барбаросса», стратегические цели этого плана?

План «Барбаросса» — это план нападения фашистской Германии на СССР, утвержденный Гитлером 18 декабря 1940 года. План намечал уничтожение СССР в быстротечной кампании (блицкриг). Намечалось уничтожить основные силы Красной Армии западнее линии Днепр — Западная Двина. В дальнейшем планировалось захватить Москву, Ленинград, Киев, Донбасс и выйти на линию Волга (Астрахань) — Архангельск. Предусматривались сроки разгрома Красной Армии — 14 недель.

4. Когда началась Великая Отечественная война?

Великая Отечественная война началась ранним утром 22 июня 1941 года.

5. Кто руководил СССР в период Великой Отечественной войны?

Руководителем СССР, Председателем Совета народных комиссаров СССР, Председателем Государственного комитета обороны СССР, Верховным главнокомандующим Вооруженными силами ССС во время войны был Иосиф Виссарионович Сталин.

6. Кто руководил Военно-морским флотом СССР во время войны?

ВМФ СССР вовремя войны руководил адмирал Николай Герасимович Кузнецов. Он был народным комиссаром ВМФ СССР, главнокомандующим Военно-морским флотом СССР.

7. Кто руководил обороной и контрнаступлением советских войск под Москвой в 1941 году?

Обороной и контрнаступлением советских войск под Москвой в 1941 году руководил генерал армии Георгий Константинович Жуков, командующий Западным фронтом (с 10 декабря 1941 года).

8. Когда началось контрнаступление Красной Армии под Москвой?

Контрнаступление Красной Армии под Москвой началось 5-6 декабря 1941 года.

9. Когда и где состоялось торжественное заседание Моссовета, посвященное 24-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, на котором выступил И.В. Сталин?

6 ноября 1941 года на станции метро «Маяковская».

10. Какие слова И.В. Сталина на торжественном заседании Моссовета 6 ноября 1941 года особенно повлияли на настроение советских людей?

«За полный разгром немецких захватчиков!... Наше дело правое! Победа будет за нами!» Эти слова сильно воодушевили советский народ, укрепили решимость в борьбе с захватчиками.

11. Когда состоялся военный парад на Красной площади в 24-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции? Какие слова сказал Сталин?

Парад состоялся 7 ноября 1941 года. Сталин сказал: «Война, которую вы ведёте, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова!.. За полный разгром немецких захватчиков! Смерть немецким оккупантам! Да здравствует наша славная Родина, её свобода, её независимость!» Эти слова вдохновили советских воинов на героические сражения. Назначение этого парада — показать советскому народу и противнику несгибаемость и стойкость советской страны и советской столицы, решимость сражаться за свою страну.

12. На сколько километров от Москвы наши войска отбросили противника к началу января 1941 года?

На разных направлениях от 100 до 250 километров.

13. Каково значение битвы под Москвой для нашей победы в войне?

Значение битвы под Москвой: 1) первое крупное стратегическое поражение фашистской Германии во Второй мировой войне; 2) развеян миф о непобедимости фашисткой Германии; 3) усиление решимости советского народа и Красной Армии в борьбе с нацизмом; 4) ещё большее сплочение Антигитлеровской коалиции. Победа Красной Армии под Москвой означала крушение гитлеровского плана «Барбаросса» по разгрому, расчленению и уничтожению Советского Союза и его народов, стала провозвестием Великой Победы советского народа в 1945 году.

14. Какие страны Западной Европы участвовали в агрессии против СССР?

Кроме Германии: Италия, Венгрия, Румыния, Финляндия. Воевали на советско-германском фронте на стороне Германии: части из Испании («Голубая дивизия»), Хорватии, Словакии.

15. Какова роль и значение Сталинградской битвы?

Это крупнейшая битва Великой Отечественной и Второй мировой войны: 17 июля 1942 года — 2 февраля 1943 года. Она ознаменовала начало коренного перелома в войне в пользу Красной Армии. Германия и её союзники потеряли в этой битве убитыми, ранеными, пленными и пропавшими без вести около 1,5 млн. человек — четверть своих сил, действовавших на советско-германском фронте. Стало ясно, что фашистская Германия стратегически проиграла войну.

16. Когда мы отмечаем годовщину разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом?


  1. февраля 1943 года. День капитуляции последних остатков гитлеровских войск в Сталинграде.

17. Какое значение имеет Курская битва в ходе войны?

Курская битва: 5 июля 1943 года — 23 августа 1943 года. Ознаменовала завершение коренного перелома в войне в пользу Красной Армии. Стратегическая инициатива окончательно перешла в руки красной Армии. Германия и её союзники были вынуждены перейти к обороне на всех театрах военных действий.

18. Что вы знаете о сражении под Прохоровкой?

В районе деревня Прохоровка (Белгородская область) в ходе Курской битвы 12 июля 1943 года произошло крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны. С обеих сторон в нём участвовало до 1200 танков и самоходно-артиллерийских установок. Немцы потеряли до 400 танков и штурмовых орудий. Немецкие войска перешли к обороне, а 16 июля начали отход. Сражение под Прохоровкой выиграли советские войска.

19. Когда мы отмечаем день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве?

23 августа — день завершения Курской битвы в 1943 году. А 5 августа 1943 года в Москве был дан первый салют в честь освобождения городов Орёл и Белгород.

20. Какие цели ставило командование Германии по захвату Ленинграда?

1) Захватить крупный промышленный центр; 2) взять крупный транспортный узел; 3) в корне изменить стратегическую обстановку на северо-западном направлении в пользу Германии; 4)символическое значение — захватить вторую столицу России, город, в который ещё не ступала нога иноземного захватчика; 5)захватить господство в бассейне Балтийского моря, разгромить советский Балтийский флот. Гитлер после захвата Ленинграда намеревался сравнять его с землей, территорию передать своему союзнику — Финляндии.

21. Каково значение «Дороги жизни» для Ленинграда?

«Дорога жизни» — ледовая дорога через Ладожское озеро в 1941-1943 годах. Летом шла водным путем по Ладожскому озеру. Единственное средство сообщения между Ленинградом и Большой землёй (кроме рискованных авиаперелётов). Через «Дорогу жизни» проходила эвакуация населения, снабжение города продовольствием и боеприпасами.

22. Сколько суток длилась блокада Ленинграда и когда она была снята?

Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, когда она была окончательно снята. 18 января 1943 года блокада была прорвана, хотя угроза городу не была устранена. Таким образом, блокада длилась около 900 дней.

23. Что означает операция «Багратион»?

Операция «Багратион» — стратегическая операция Красной Армии по освобождению Белоруссии. 23 июня — 29 августа 1944 года. В результате успешного завершения операции советские войска освободили Белоруссию, часть Литвы и Латвии. Вступили на территорию Польши (до реки Вислы), подошли к границам Восточной Пруссии. Общая глубина наступления составила 550-600 км.

24. Какова роль партизанского движения в Белоруссии?

В Белоруссии партизанское движение было наиболее массовым и интенсивным. Белорусское Полесье в 1943-1944 годах было партизанским краем: эта территория была свободна от немецких оккупантов. С сентября 1942 года по июнь 1944 года действовал Белорусский штаб партизанского движения во главе с П.З. Калининым. Белорусские партизаны взрывали мосты, ж\д составы с немецким оружием (шла так называемая «рельсовая война»), убивали карателей и предателей, немецких офицеров и чиновников оккупационных органов власти.

25. Каковы цели советского командования по взятию Берлина?

Берлинская операция — завершающая стратегическая операция Второй мировой войны в Европе. Цель — взятие Берлина и окончательный разгром нацистской Германии. Берлинская операция началась 16 апреля 1945 года, Берлинский гарнизон капитулировал 2 мая 1945 года.

26. Когда был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии и кто его подписал со стороны Советского командования?

В ночь с 8 на 9 мая 1945 года в Берлине. С советской стороны его подписал Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.

27. Когда и где проходил парад Победы?

Парад Победы проходил 24 июня 1945 года на Красной площади.

28. Назовите маршалов Победы?

Г.К. Жуков, Иван Степанович Конев, Константин Константинович Рокоссовский. Кирилл Афанасьевич Мерецков, Александр Михайлович Василевский, Фёдор Иванович Толбухин, Леонид Александрович Говоров, Родион Яковлевич Малиновский, Семён Константинович Тимошенко.

29. Каково высшее звание и кто его получил в Великую Отечественную войну?

Высшее воинское звание в Вооруженных силах СССР — Генералиссимус Советского Союза. Его получил в июне 1945 года И.В.Сталин.

30. Кому присвоено звание Герой Советского Союза трижды?

Летчикам-асам: А.И. Покрышкину (май, август 1943, 1944 г.), И.Н. Кожедубу (февраль, август 1944, 1945). Маршал Советского Союза С.М. Будённый (1958, 1963, 1968 гг.).

31. Кто имел звание Герой Советского Союза четырежды?

Г.К. Жуков (1939, 1944, 1945, 1956). Ради исторической правды следует сказать, что четырьмя звёздами Героя Советского Союза был награждён и Л.И. Брежнев (1966, 1976, 1978, 1981) в бытность свою руководителем СССР (1964-1982), но эти награждения были, конечно, вызваны, не военными заслугами (хотя Брежнев и воевал на фронтах войны).

32. Когда СССР вступил в войну с Японией?

8 августа 1945 года. 9 августа 1945 года Красная Армия начала боевые действия против Японии на Дальнем Востоке.

33. Каковы результаты войны на Дальнем Востоке и кто командовал нашими войсками?

Советские войска освободили от японцев Южный Сахалин, Курильские острова, разгромили японскую Квантунскую армию в Маньчжурии (северный Китай) и Северную Корею. Главнокомандующий нашими войсками на Дальнем Востоке был Маршал Советского Союза А.М. Василевский; войсками Забайкальского фронта командовал маршал Р.Я. Малиновский, 1-го фронта — маршал К.А. Мерецков, 2-го фронта — генерал М.А. Пуркаев.

34. Когда был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Японии?

Акт о капитуляции Японии был подписан 2 сентября 1945 года на борту американского линкора «Миссури» в Токийской бухте.

35. Когда отмечается победа над Японией?


  1. сентября (1945 год).

36. Когда и где состоялся парад Победы над Японией?

Парад Победы над Японией состоялся 16 сентября 1945 года в городе Харбине (Китай). Парад принимал командующий первой отдельной Краснознаменной Дальневосточной армией генерал А. Белобородов.

37. Что такое ленд-лиз в истории Второй мировой войны?

Ленд-лиз — система передачи Соединённым Штатам Америки взаймы (lend) военной техники, оружия, боеприпасов, снаряжения, стратегического сырья, продовольствия. Различных товаров странам – союзницам по антигитлеровской коалиции. СССР стал получать поставки по ленд-лизу с ноября 1941 года. Было поставлено материалов на сумму 9 млрд. 800 млн. долл. (в тогдашних ценах), а объёмных показателях танков, 9,6 тыс. артиллерийских орудий, 400 тыс. автомобилей. Поставки по ленд-лизу для СССР прекратились после победы над Японией.

^ Методические рекомендации к проведению

социально-воспитательного проекта

молодежный конкурс «Смотр строя и песни»

Конкурс «Смотр строя и песни» можно назвать универсальным проектом, поскольку он воспитывает личные качества каждого из участников (индивидуальная ответственность за общее дело, четкость выполнения возложенных обязанностей) и в то же время служит общим целям организации и сплочения коллектива, умения взаимодействовать в коллективе, воспитания командирских навыков.

В 2009-2010 году конкурс был посвящен 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. — как подарок нашим воинам-победителям, нашим ветеранам. Конкурсы показали, что на смену героическому поколению ветеранов идет достойная молодежь, достойный преемник боевых и трудовых традиций нашего народа.

Учитывая возложенную на нас ответственность по воспитанию достойного гражданина и человека, необходимо привлекать к участию в конкурсе «Смотр строя и песни» как можно больше школ, клубов, центров, поднять общую активность подрастающего поколения. Это проект массовый, общедоступный, не требующий значительных вложений, но при этом очень эффективный в решении задач патриотического воспитания.

Методические рекомендации

к подготовке и реализации проекта конкурс «Смотр строя и песни»


  • Формирование оргкомитета. Оргкомитет конкурса «Смотр строя и песни» формируется из представителей руководства района, почетных жителей, представителей воинских частей, военных специалистов, ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов военной службы, директоров МУ и НКО, лучших педагогов школ. Обязательно должен быть методист, желательно из числа военнослужащих, который будет организовывать и контролировать подготовку команд к конкурсу, выезжать на места (в школы, клубы), обучать классных руководителей и учителей элементам строевой подготовки.

  • ^ Разработка Положения о проведении конкурса и его утверждение. Оргкомитет разрабатывает Положение о проведении районного конкурса, которое согласуется с Управой, утверждается руководителем Муниципалитета. В течение сентября-октября Положение должно быть разослано по школам, клубам, центрам. Обязательно должна быть обозначена воспитательная важность конкурса «Смотр строя и песни», особенно в юбилейный год празднования Дня Победы. Организаторы должны проявить настойчивость и целеустремленность по привлечению к конкурсу максимального количества участников. В Положении четко обозначаются сроки проведения этапов конкурса. Районный конкурс обычно проводится в феврале и посвящается Дню защитника Отечества, что делает его проведение более значимым, праздничным. Соответственно, внутришкольные конкурсы должны пройти в течение месяца (февраль) до районного этапа.

  • ^ Формирование рабочей орггруппы. В состав орггруппы надо в обязательном порядке привлекать сотрудников Муниципалитета, представителей муниципальных учреждений, педагогов школ и внешкольных учреждений — это могут быть учителя по ОБЖ, физкультуре, классные руководители, руководители спортивных секций и организаций, общественники — ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., ветераны военной службы, которые будут ответственными за проведение конкурса на местах. Орггруппа должна провести анализ ситуации в районе: какие учебные, спортивные, военно-патриотические заведения находятся на его территории, чтобы отследить опыт проведения такого рода мероприятий, определить потенциал. При этом наличие воинских частей, военно-патриотических клубов или кадетских корпусов может оказать значительную помощь при проведении конкурса: они могут быть экспертами, методистами. Команды военно-патриотических клубов или кадетских школ приглашаются на конкурс с показательными выступлениями — для повышения общего уровня мероприятия. Выступления этих команд оцениваются отдельно от команд общеобразовательных школ, молодежных клубов и центров по месту жительства. К проведению конкурса желательно подключить ветеранов Великой Отечественной войны, кадровых военных, ветеранов воинской службы — работать в жюри, консультировать, приветствовать, поздравлять и награждать участников.

  • ^ Формирование жюри. В жюри непременно должны входить эксперты из числа кадровых военных, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны воинской службы, актив молодежи, представители органов исполнительной и муниципальной власти и др.

  • ^ Подготовка площадок для проведения конкурса. Проводить районные конкурсы лучше и проще на базе общеобразовательных школ. При этом используются как спортивные, так и актовые залы, где ребята отдыхают или готовятся к выступлению. Спортивные залы оформляются флагами РФ и города-героя Москвы, праздничными плакатами и баннерами. Для жюри подготавливается стол, оценочные листы. Для участников конкурса — грамоты, дипломы, призы и подарки.

  • ^ Элементы подготовки и проведения конкурса. В процессе подготовки к конкурсу в школах должны проводиться занятия «Школы командиров» команд, на которых они будут знакомиться с правилами выполнения строевых приемов, учиться командовать и руководить коллективом.

^ Возраст участников конкурса. Соревнования проводятся в 4-х возрастных группах: I возрастная группа: 2 – 4 классы; 2 возрастная группа: 5 – 6 классы; 3 возрастная группа: 7 – 8 классы; 4 возрастная группа: 9 – 11 классы.

  • ИНТЕРЕСНО — пока ребята ждут своей очереди выступать, можно занять их, организовав дополнительные этапы конкурса. Это может быть викторина, посвященная событиям российской военной истории и в особенности — Великой Отечественной войне; конкурс военной песни; сборка-разборка автомата Калашникова. Данные мероприятия — полностью на ваше усмотрение, но лучше их заявить заранее, чтобы организовать дополнительные жюри и подготовить участников.

  • ОБЯЗАТЕЛЬНО — должны дежурить медицинские бригады, милиция и пожарные.

  • ^ Форма участников. Это, как правило, творческий элемент, который, как отдельный элемент программы конкурса, оценивается жюри. Обычно отряды сами выбирают, в чем они будут выступать, и готовят эмблемы, пилотки, галстуки, иногда — морскую форму и другие внешние атрибуты. Главное условие — единая форма одежды.

  • Репертуар. К выбору песенного репертуара конкурса надо подойти ответственно. Это должны быть строевые, патриотические, военные, народные песни. В нашем конкурсе репертуар для участников специально разработан Щекиным В.В.

  • Награждение. Все участники должны быть награждены и отмечены памятными сувенирами и грамотами — главное оценить участие. Надо объявить благодарность классным руководителям, директорам, организаторам и помощникам, которые принимали активное участие в подготовке и проведении конкурсных программ. Важно понимать, что конкурс «Смотр строя и песни» не внутреннее мероприятие, а один из важных этапов патриотического социально-воспитательного процесса. Победители получают возможность участвовать в дальнейших этапах конкурса — районном, окружном, городском, всероссийском.

Участники и победители конкурсов награждаются путевкой на Парад молодежных общественных организаций, посвященный легендарному параду 7 ноября 1941 года. Он традиционно проходит на Красной Площади. На гостевых трибунах присутствуют представители власти, ветераны и гости. Торжественная обстановка, государственная важность мероприятия, большое количество участников и зрителей способствуют воспитанию у молодежи гордости за свою страну, желания служить своей Родине, своему народу, нести с поднятой головой звание защитника Отечества, не раз проверенное в тяжелейших боях и сражениях.
Источник: http://rudocs.exdat.com/docs/index-154721.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

3 тур смотра-конкурса Лучшая студенческая группа Название для конкурса ко дню победы

Анализ смотра конкурса Анализ смотра конкурса Анализ смотра конкурса Анализ смотра конкурса Анализ смотра конкурса Анализ смотра конкурса Анализ смотра конкурса Анализ смотра конкурса Анализ смотра конкурса

Похожие новости