ИЖ — 2126 «Ода»: обзор модели

ИЖ Ода

Отечественный автопром постсоветского периода, вещь достаточно противоречивая: многие перспективные модели так и остались существовать лишь на бумаге, а откровенно «сырые» модели начинали выпускаться серийно. Однако, «Ода» была исключением этой печальной тенденции.

Автомобиль производился на Ижевском автомобильном заводе, который долгое время «шел в ногу» с другим отечественным автогигантом АЗЛК. Однако на московском заводе приняли решение выпускать переднеприводные модели, а на его ижевском «собрате» остались верны старым заднеприводным вариантам автомобилей. Так в 1991 году, вышла «самостоятельная» модель ижевского автозавода «Ода».

Дизайн автомобиля частично напоминал Москвич 2141, частично – ВАЗ 2109. Но это не было копированием: на момент начала производства «Оды» такой дизайн соответствовал всем канонам автомобильной моды. Все узлы и внешность автомобиля — это собственные наработки ИЖ. Заимствовали только силовой агрегат: либо устанавливали двигатели УМЗ (уфимского машиностроительного завода), либо двигатели от ВАЗ 2106.

Преимуществами автомобиля являлись неплохая динамика, экономность, надежность и ремонтопригодность. А также стоит отметить комфорт салона и вместительность багажника. Основными недостатками являлись качество отделочных материалов салона, и качество сборки. Но эти «болезни» присутствовали на всех отечественных автомобилях, произведенных в последние перестроечные годы и после распада СССР.

Автомобиль был снят с производства в 2005 году ввиду того, что модель и морально и технически устарела. Всего за 13 лет производства было выпущено порядка 78 тысяч «Од».
ИЖ – 2126 «Ода» был в несколько раз комфортнее «жигулей», и дешевле «волг». Модель была весьма конкурентоспособной на отечественном авторынке, но, к сожалению, она не получила логического продолжения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: