Синтетические и полусинтетические масла

Синтетические и полусинтетические масла

В обслуживании автомобиля принимают участие многочисленные факторы, направления и спецификации. Одним из основополагающих значений в работе двигателя является трение.

Так устроен мир, что притяжение, от простого знакомого «ньютоновского яблока» до гравитации на уровне квазичастиц, и приводит все явления к понятному состоянию – трению.
Именно ему мы обязаны всем, что движется, что заставляет шестеренки крутить другие шестеренки, но именно трение и приводит к износу этих самых механизмов.

Масло – это то вещество, задачей которого стоит оптимизация негативного влияния трения, и гармонизация внутренних процессов взаимодействия деталей в моторах.

Существует несколько видов моторных масел, среди которых есть продукт природного происхождения, т.е. – «минеральное», также масло искусственного производства – «синтетическое».

Но ряд моментов и особенностей в эксплуатации транспортных средств допускает применение некоего среднего звена, о чем следует прочесть в данной статье.

Полусинтетика.

Если моторное масло минерального свойства имеет свои особенности, а синтетическое – свои, полусинтетику-получают путем смешивания этих масел, при соблюдении следующих пропорций:

• минеральное масло — 50-70%;
• синтетическое масло — 30-50%.

Различия.

Рассмотрим, что означает термин «стабильность» в применении к синтетическому моторному маслу. Данное моторное масло имеет молекулярную структуру, позволяющую этому веществу придерживаться тщательно просчитанных и стабилизированных физико-химических характеристик. Все это дает не иное понимание, как то, что данный вид масла обладает высокой термоустойчивостью и химической нейтральностью, поэтому меньше, чем ее аналоги, «боится» температурных скачков или окисления.

Если обратить внимание на свойства полусинтетического масла, можно констатировать тот факт, что этот вид масел показывает более высокий коэффициент стабильности, нежели одно из производных — минеральный компонент, но при этом уступает второму — синтетическому ингредиенту. Исследования специалистов и практика применения в масштабах широкого потребления показали, что при определенных условиях «полусинтетику» стоит предпочесть синтетике. В каких случаях эта рекомендация резонна? В основном это те ситуации, когда транспортное средство имеет большой пробег и/или не эксплуатируется при температурах ниже 20С. Стоит также учесть, что ресурс этого вида ГСМ ниже его «синтетического родственника» и производить его замену придется чаще.

Отличия заключаются в следующих позициях:

• Синтетика, способствует оптимизации расхода топлива;
дает лучшие показатели при низких температурах и перегревах;
обладает увеличенным моторесурсом и реже нуждается в замене;

• Полусинтетика исключительно эффективна для старта холодного силового агрегата.

Неоспоримым преимуществом полусинтетического масла является его идеальная совместимость с форсированными бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, а также с двигателями оборудованными турбонаддувом.

Стандарты международной сертификации

Ключевыми характеристиками в определении качества моторных масел принято считать вязкостно — температурные показатели.

Определение масла со значениями 5w30 и 5w40.

• Маркер 5w30. Буква «W» означает «winter», в переводе с английского – «зима», число 30 – показатель летней ориентации.
• Маркер 5w40. «Холодный» класс эксплуатации – 5w, коэффициент высоких температур +40С, что относит тип продукта к универсальным ГСМ.

Данные метрики зарегистрированы и утверждены «Обществом Автомобильных Инженеров» — SAE и представляют собой международный стандарт. Масла, имеющие данную отметку на сертификационном ярлыке и упаковке, являются всесезонными.

Заключение.

Данным материалом рассмотрена некоторая часть позиций и понятий касательно применения и преимуществ моторных масел, благодаря чему соискатель может более взвешенно подойти к выбору моторного масла для своего автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: